детский сад №2 "Елочка"

Наш адрес:

г. Серпухов, Московская область,

ул. 1905 года, д.7

Телефон: 8-(4967)-35-79-44

Заведующая: Якименко Олеся Викторовна

Яндекс.Метрика

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОТОМ МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО

10 золотых правил воспитания

 

О том, как воспитывать  ребенка, правил, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения.

 

Если мы хотим воспитывать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ.

Что греха таить, даже самые терпеливые родители время от времени в «расстроенных чувствах» все же пользуются недозволенными мерами, но нередко к ним прибегают просто по незнанию.

Давайте запомним недозволенные в воспитании приемы.

 

        1. Не унижай ребенка!

        Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери.

 

        2. Не угрожай!

        «Если ты еще раз сделаешь—ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя...»  Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершено бесполезны—они не улучшают поведения.

 

        3. Не вымогай обещаний!

        Хорошо знакомо: ребенок провинился, а  мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда– никогда так делать не будешь»- и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра угроза, относится к будущему. Если он чувствителен и совестлив, это только способствует  его цинизму: слово—это одно, а дело совсем другое.

 

        4. Не опекай излишне!

                 Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родителя недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам».

 

        5.  Не требуй немедленного повиновения!

        Вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее:         «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: «Ой, мам! Я еще играю».         Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию  независимого, самостоятельного человека.

 

        6. Не потакай ребенку!

        Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые—стоит немножко поднажать, и они растянутся.  Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку—значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

 

        7. Будь последователен!

        В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие– то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наливается на него, как  тонна кирпичей».

        8. Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка!

        Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости  поведения, на которую он еще не способен—это плохо сказывается на развитии его самосознания.

 

        9. Не морализируй и не говори слишком много!

        Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали. Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку.

         

        10. Не лишай ребенка права оставаться ребенка!

         Психологи считают, что «образцовый» ребенок—не счастливый ребенок. Это ребёнок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

 

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все– таки дети. Давайте оставим за ними это право!

 

КРИЗИС 3 ЛЕТ

 Наконец-то Вашему ребенку ровно три года. Он уже почти самостоятельный. Ему можно многое доверить делать самому. Ваши требования непроизвольно возрастают. Он во всем пытается помочь Вам. И вдруг ...

  

Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это - движущая сила развития. Во время кризиса происходит изменение не только в психическом, но и в физическом развитии (ранимость центральной нервной системы, бурный рост тела, внутренних органов).

Кризис 3 лет– граница между  ранним и дошкольным возрастом– один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, неуправляемым? Возможно, он переживает кризис.

 

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку
пережить кризис трех лет
 

  • Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.

  • Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

  • Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.

  • Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).

  • Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).

  •  
  • При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что–нибудь нейтральное.

  • Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.

  • Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, ...

  • Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.

  • Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

 

О ЧЕМ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ

  •  Период  упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

  •  Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5– 4 годам.

  •  Пик упрямства приходится на 2,5—3 года.

  • Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

  • Девочки капризничают больше, чем мальчики.

  • В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых– до 19 раз!

  • Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего, речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Чаще всего, это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Как воспитывать ребенка без физического   наказания

 Знаете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержки и руководстве со стороны родителей.

      Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

       Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

  • Возмущение , обиду: “Это несправедливо».
  • Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь.»
  • Протест: "Я сделаю им назло!"
  • Изворотливость: "В следующий раз я постараюсь не попасться!"
  • Снижение самооценки: "Я плохой".
  • Непонимание : "А что я сделал такого, за что меня наказывают? "

механизм развития конфликта

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к  этому приводит? Схема поведения следующая: ситуация—мысли—чувства—действия.

 

1. Ситуация .Причины.

Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:

  • Не слушается, дерется, ведет себя вызывающе,
  • Обманывает,
  • Ворует,
  • Не выполняет домашних обязанностей,
  • Ломает игрушки, портит вещи,
  • Капризничает во время еды, при отходе ко сну,
  • Надоедает , пристает требует,
  • Делает все медленно
  • Плохо учится,
  •  Ноет, хнычет.

 

2.Мысли.

Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а не таким, как они себе его воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

 3. Чувства

Отрицательные чувства родителей—раздражение, гнев, ярость, - если с ними не справиться, приводят к действию (физическому наказанию).

 4. Действия

Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.

Советы родителям.

 1. На уровне ситуации.

 Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.

 2. На уровне мыслей и образов

  •  Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.
  •  И дети,  и взрослые лгут, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.

 3. На уровне чувств

 Если поведение ребенка все– таки вызвало у вас раздражение, гнев, то ваши отрицательные эмоции не обязательно должны выражаться в физическом наказании

 4. На уровне действий

 Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Коростелева Надежда Александровна

 

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Пендюкова Наталья Борисовна

Особенности детской речи

К моменту поступления в школу ребенок уже легко объясняется предложениями, а не отдельными словами, и полностью усвоил грамматический строй языка - умеет ставить сложные падежи, число существительных, адекватно выбирать время глагола и пр.  При этом в детской речи преобладают существительные и глаголы - указания на то, кто действует и что происходит, а обстоятельства, условия происходящего чаще опускаются.

 

 

·  Первой возрастной особенностью речи дошкольника является ситуативность - стремление описывать только наличные события без обобщения сказанного. Мышление ребенка конкретно, это выражается и в его речи.  Поэтому для уточнения его состояния необходимо задавать очень частные, конкретные вопросы и лишь затем делать выводы.

  

·  Общаясь с другими людьми, ребенок дошкольного возраста обычно полагает, что партнер тоже видит и знает, о чем идет речь, - эта особенность развития дошкольника называется детским эгоцентризмом (в переводе - обращенность к себе). Подобно тому как совсем маленький ребенок может показывать Вам картинку, обращая ее изображением к себе, рассказывая  о ней так, как видят ее сами, полагая очень многое само собой разумеющимся. Более того, достаточно часто, особенно в затруднительных ситуациях, они просто разговаривают сами с собой ("А теперь эту синенькую детальку прикрепим, а теперь это колесико" и т. п.).

 

·  Третья отличительная черта речи дошкольника - ее непосредственность: ребенок высказывается непроизвольно, импульсивно, не отдавая себе отчета в том, к кому и в каких условиях он обращается. Как правило, речь состоит из отдельных высказываний, обращенных к кому-то близкому, который уже знает, что имеется в виду, и необходимость в развернутом повествовании отпадает. Однако при подготовке к школе полезно учить ребенка объясняться  последовательно и распространенно.
Занятия по развитию устной речи ребенка проходят весело и увлекательно, тем более что период дошкольного детства характеризуется особой чувствительностью к языковой стороне общения и бурным словесным творчеством.

Детская речь отличается от взрослой!

Создать бесплатный сайт с uCoz